Персональный сайт Максима Музафарова |
|||||||
Обо мне | Изучаем немецкий | Проповеди | Фото | Творчество | Гостевая | Ссылки |
Временные формы глагола
Благодаря этим ФОРМАМ мы можем определить, в каком реальном времени происходит то или иное действие. Всего их 6:
Präsens (настоящее время) Образование:
Пример:
Итак, во втором и третьем лице единственного числа (du и er/sie/es) некоторые глаголы изменяют свою корневую гласную (либо „e“ меняется на „i“, либо появляется умляут). Объясняется это тем, что это глаголы сильного спряжения:
Функция:
Ich lese gern Romane. - Я с удовольствием читаю романы. Mein Sohn fragt mich immer. - Мой сын всегда меня спрашивает.
Morgen gehe ich in die Bibliothek. Завтра я пойду в библиотеку. (gehe = Präsens, однако, действие будет завтра, т.е. в будущем) „Ich vergesse dich nicht“, sagte sie. Und: „Kommst du wieder?“ <...> „Ich komme wieder“, sagte er. – Я не забуду тебя, – сказала она. И добавила, – Ты вернешься? <...> – Я вернусь, – сказал он. (Герман Гессе)
Спряжение "философских" глаголов в Präsens. sein (быть)
haben (иметь)
Präteritum / Imperfekt (прошедшее время) Иногда Претерит называют Имперфект. Образование: Что касается образования Претерита, то тут лучше с самого начала разделить все глаголы на две группы:
Слабые глаголы называются так потому, что они подчиняются единому для всех правилу образования Претерита:
Пример:
Сильные глаголы не подчиняются этому правилу и образуют Претерит каждый по-своему. Однако общим для них является: Основа глагола с измененной корневой гласной + личное окончание Пример:
NB! Формы первого и третьего лица единственного числа (ich и er/sie/es) совпадают, но только по внешнему виду, но не по содержанию! Спряжение "философских" глаголов в Präteritum: sein (быть)
Функция: Претерит употребляется при повествовании, т.е. когда автор что-то повествует читателю. Например, в повестях, рассказах, сказках, историях и т.д. Чаще всего это письменная речь, хотя повествование может быть и устным. Пример: Hermann Hesse „Der Wolf“ (описание очень холодной зимы) Seit Wochen stand die Luft klar, spröde und kalt. Bei Tage lagen die <...> Schneefelder mattweiß und endlos <...>, nachts ging klar und klein der Mond über sie <...>. Das war eine schwere Zeit für die Tiere <...>. Die kleineren erfroren in Menge, auch Vögel erlagen dem Frost <...>. (Die Wölfe) litten furchtbar an Frost und Hunger. …
Образование последующих временных форм:
Все предыдущие формы образовывались одним словом (er macht, sie suchte, wir sprachen, ich schrieb и т.д.). Все последующие временные формы глагола составные, т.е. эти формы состоят из двух частей*: · изменяемого вспомогательного глагола (haben, sein,werden) и · неизменяемой части (Partizip II (третья основная форма глагола) или Invinitiv (первая основная форма глагола)).
Но когда же употребляется „sein“? В трех случаях: 1. В сочетании с глаголами движения: gehen, fahren, laufen, rennen, fliegen usw.
2. С глаголами перехода состояния (например, переход из сна в бодрствование, из жизни в смерть и наоборот): einschlafen (уснуть), aufwachen (проснуться), aufstehen (встать), sterben (умереть) и т.д.
3. С группой глаголов: sein (быть), werden (становиться), bleiben (остаться), gelingen (удаваться), misslingen (не удаваться), passieren (происходить), geschehen (происходить, случаться), begegnen (встретить) и т.д.
Функция:
1. Перфект употребляется в беседах, в диалогах, большей частью в устной речи. В отличие от Претерита, Перфект носит отпечаток сообщения, а не повествования. Пример: - Wir haben gestern so viel gemacht! Zuerst sind wir in der Stad gebummelt. Dann haben wir meinen Nachbarn getroffen. Er hat uns zu einer Party eingeladen. Wir haben gleich beshlossen, am Abend diese Party zu besuchen. Dann haben wir in einem Cafe zu Mittag gegessen und uns in einem Park erholt. In dem Park haben wir kurz Tischtennis gespielt und Blasmusik gehört. Das hat ja Spass gemacht. Und am Abend sind wir zur Party gegangen. Und was hast du gemacht? - Oh! Ich habe den ganzen Tag in der Bibliothek gearbeitet und mich auf die Prüfung vorbereitet. Hast du vergessen? Wir haben morgen Matheprüfung! - Oh weh!... 2. Перфект используется для выражения предшествующего действия, если общее повествование описывается с помощью Презенс (форма наст. вр.) Er isst zu Mittag, aber davor hat er die Hände gewaschen. Он обедает, а до этого он помыл руки. Liebe Oma, heute schreibe ich dir meinen ersten Brief auf Deutsch. Gut, dass du mit mir oft Deutsch gesprochen hast, das hilft mir sehr. Дорогая бабушка, сегодня я пишу тебе свое первое письмо по-немецки. Хорошо, что ты часто (раньше) говорила со мной по-немецки, это мне очень (сейчас) помогает. Plusquamperfekt (прошедшее время) Образование:
Пример:
Глагол „sein“ употребляется в тех же случаях, как и в форме Перфект (1. с глаголами движения, 2. с глаголами перехода состояния, 3. с группой глаголов как „sein“, „werden“, „bleiben“ и т.д.) Функция: Вообще, форма Плюсквамперфект употребляется исключительно для выражения предшествующего действия по отношению к действию в форме Претерит, пример: Er ass, aber davor hatte er die Hände gewaschen. Он кушал, но до этого он вымыл руки.
Futurum I (будущее время) Образование:
Пример:
Функция: Футурум используется исключительно для выражения действия в будущем времени. Was außerhalb des allwissenden Internet los war, wird sich erst heute Abend in ganzer Pracht zeigen. Der Rest wird sich später herausstellen. Der Rechner wird heruntergefahren. Wie wird die zukünftige Umweltpolitik aussehen? Nach Prognosen des Umweltbundesamtes wird der motorisierte Personenverkehr und im noch stärkeren Maße der Straßengüterverkehr weiter ansteigen. Futurum II (будущее время) Образование:
Пример:
Функция: Футурум 2 выражает предположение действия в будущем. Эта форма встречается крайне редко в устной или разговорной форме.
|